ferghana_blog (ferghana_blog) wrote,
ferghana_blog
ferghana_blog

Узбекистан: В Ташкенте продолжают массово уничтожать чинары и здания

В столице Узбекистана на проспекте Навои вырублены десятки чинар (платанов), росшие вдоль строящегося ударными темпами «президентского» отеля Hyatt, где в июне 2016 года будут, вероятно, размещены делегаты саммита Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).

Отель строят в три смены, то есть - не прерывая работы даже по ночам. Видимо, спешат успеть полностью завершить их к 23 июня – дню начала саммита.

И именно по ночам, часов с девяти вечера, здесь пилят многолетние чинары, которые строительству никоим образом не мешают, но, по всей вероятности, закрывают фасад будущей гостиницы, а власти хотят, чтобы она была видна издали.

Срубленные чинары рабочие аккуратно распиливают на бруски одинаковой длины, складывают в грузовики и увозят в неизвестном направлении. Вряд ли найдется сомневающийся в том, что не на свалку для последующего уничтожения, а на некие фабрики, изготавливающие из этой древесины элитную мебель.

Уничтожение деревьев проходит под наблюдением десятков сотрудников милиции и спецслужб. Почему по ночам, да еще и в присутствии этих «наблюдателей»? Не для того ли, чтобы об этом узнало как можно меньше ташкентцев, уже открыто возмущающихся варварской вырубкой в социальных сетях?

О вырубке чинар у отеля сообщила одна из пользователей Фейсбука, чей дом стоит напротив строящегося объекта. Шум бензопил по ночам у нее «вызывает слезы возмущения и бессилия». В нескольких ее постах на эту тему явно и не совсем звучал призыв о помощи. Однако связавшемуся с ней корреспонденту «Ферганы» женщина наотрез отказалась прокомментировать возмутившую ее акцию, сославшись на «семью и детей».

И это неудивительно: ташкентцы, даже те из них, кто рискует возмущаться в соцсетях, в большинстве своем боятся связываться с зарубежными СМИ и властями города напрямую, боясь, «как бы чего не вышло».

На днях на странице с петицией «Просим остановить вырубку чинар в Узбекистане», которую на настоящий момент подписали почти четыре тысячи человек, появилась новость о том, что чинары уничтожают и в Андижанской области.

«Кошмар продолжается. Чинары пилят в Андижане по приказу хокима (главы администрации). Якобы для расширения дорог, а то ведь не помещаются. Пильщики утверждают, что им заплатили по полтора миллиона сумов ($516 по официальному курсу или $230 по реальному) за распил деревьев на доски, которые затем отправляются на мебельные фабрики Ташкента», - говорится в сообщении.

В середине февраля 2016 года рощу из 182 многолетних чинар вырубили на шестом квартале Чиланзарского района Ташкента, где началось строительство многоэтажной автостоянки и двух жилых домов. Месяцем ранее спилили все чинары, росшие на бывшей улице Пушкина (ныне - проспект Мустакиллик), являющейся частью так называемой «президентской трассы» - дороги, по которой глава Узбекистана ежедневно едет на работу.

Тогда же, в феврале, директор Института демократии и прав человека Узбекистана Сайера Ходжаева направила хокиму Ташкента Рахманбеку Усманову официальное письмо с просьбой разъяснить причину массовой вырубки деревьев, то тот никак не отреагировал.

Борьба с чинарами, якобы «вредоносными деревьями, в целях профилактики их заболеваний» началась в Ташкенте осенью 2009 года, когда почти полностью был вырублен знаменитый ташкентский Сквер. За следующие несколько лет чинары были спилены во всех крупных городах республики. Позже стало известно, что их уничтожают с целью получения ценной древесины для изготовления качественной мебели на расплодившихся с тех пор по всему Узбекистану мебельных фабриках.

Тем временем продолжается и снос разного рода зданий – в рамках реконструкции Ташкента, которую власти города спешат завершить всё к тому же саммиту ШОС. Как передает Asiaterra, 4 мая пользователи соцсетей бурно обсуждали уничтожение на массиве Чиланзар старых зданий и пристроек из алюминиевых стеклопакетов, включая кафе и остановки. Владельцы банкетных залов выносят всю мебель, а фасады оставшихся зданий оформляют облицовкой из алюкобонда. Напомним также, что со второго мая в узбекской столице было полностью прекращено движение трамваев.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments