ferghana_blog (ferghana_blog) wrote,
ferghana_blog
ferghana_blog

Узбекистан: На перевале Камчик сошел оползень, погибли пять человек

На перевале Камчик, соединяющем Ферганскую долину с остальной частью Узбекистана, 4 мая около 14:00 часов (12:00 мск) на 223 километре автодороги Ташкент-Ош сошел оползень массой 13.300 кубометров, сообщает пресс-служба Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) республики.

Оползневой массой накрыло два автомобиля с людьми. В результате погибли пять человек, еще шестеро спасены. По данным МЧС, пострадавшим и семьям погибших оказана вся необходимая помощь.

Напомним, горный перевал Камчик, максимальная высота которого достигает 2268 метров над уровнем моря, граничит на севере с Кыргызстаном, на юге – с Таджикистаном. Перевал является стратегически важным для экономики Узбекистана, так как является единственным наземным путем для автотранспорта между Ташкентской областью и Папским районом Наманганской области Ферганской долины. Параллельно по перевалу проходит регулярное транспортное сообщение по трассе Ташкент-Ош. В зимнее время из-за угрозы схода лавин автодорога на перевале периодически закрывается.

До 2010 года между Ферганской долиной и Ташкентской областью курсировали поезда, но часть пути - 109 километров - они проходили по территории Согдийской области Таджикистана. В 2010 году узбекская сторона решила полностью отказаться от услуг таджикских железнодорожников, и жителям узбекской части Ферганской долины пришлось ездить в другие регионы Узбекистана на машинах через перевал Камчик, либо летать самолетами.

В июле 2013 года государственно-акционерная железнодорожная компания (ГАЖК) «Узбекистон темир йуллари» начала строить электрифицированную железнодорожную линию «Ангрен-Пап», которая связывает Андижанскую, Наманганскую и Ферганскую области с остальной частью Узбекистана. Стоимость проекта была определена в $1,9 млрд, его финансировали за счет кредитов международных финансовых институтов в объеме до $1 млрд и собственных средств узбекской стороны. В частности, в проект вложились Фонд реконструкции и развития Узбекистана (ФРРУ), китайский Эксимбанк ($350 млн) и Всемирный банк ($195 млн). В итоге была построена железная дорога протяженностью 123,1 километра. Первый поезд должен был пройти по ней 15 апреля 2016 года, однако затем это событие было отложено.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments