ferghana_blog (ferghana_blog) wrote,
ferghana_blog
ferghana_blog

«Открытки» из Самарканда и Хивы: Узбекистан активно рекламирует свой туристический потенциал на канале Euronews (видео)

На канале Euronews с начала 2016 года выходят видеосюжеты, посвященные историческим и архитектурным памятникам, культуре и искусству Узбекистана. В течение января транслировано уже пять одноминутных роликов, посвященных красотам Самарканда, Хивы, риштанской керамике и маргиланскому шёлку.

Ведущий «Открыток» - репортер Евроньюс Симус Кирни (Seamus Kearney). Он хорошо известен своими многочисленными репортажами в рубрике «Открытки из Казахстана».

Как сообщала Gazeta.uz, «Узбектуризм» сотрудничает с Euronews с 2013 года. Цель сотрудничества - продвижение национального туристического продукта за рубежом и увеличение потока туристов в Узбекистан.

В конце прошлого года на канале Euronews многократно демонстрировались пятиминутные видеосюжеты в рубрике «Uzbekistan Life».

Кто же ездит в Узбекистан? Согласно исследованию ЮНВТО (Всемирной туристической организации ООН), проведенному совместно с Национальной компанией «Узбектуризм», чаще всего это - граждане России, Турции, Индии, Германии и Кореи. Возраст многих туристов - старше 50 лет, имеют высшее образование, предпочитают комфортабельный отдых или ознакомительный туризм, 77 процентов опрошенных сообщили, что решение посетить Узбекистан было вызвано желанием увидеть своими глазами культурно-исторические объекты, включенные в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Большинство туристов решили приехать в Узбекистан благодаря информации, найденной в интернете.

По данным «Узбектуризма» за первый квартал 2015 года (более свежие сведения отсутствуют), Узбекистан посетили 22,8 тысячи иностранных туристов - то есть путешественников, приобретших пакет туристических услуг. Еще 330 тысяч иностранных граждан прибыло с целью навестить родственников, более 70 тысяч приехали по служебным делам, для лечения, учебы, работы, с коммерческой целью и на постоянное место жительства.
«Открытки из Узбекистана»: Минарет Кальта Минор в Хиве

Как передает «Анхор.Uz», в 2014 году в Узбекистане побывали 155.957 туристов, что на 0,7 процента больше, чем в 2013 году, а наибольшее количество туристов зафиксировано в 2012 году, когда республику посетили 181.875 человек. Если учесть, что в первом квартале 2015 года количество туристов выросло на 9 процентов по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, и предположить, что такой показатель роста сохранился на протяжении остальных девяти месяцев, в том числе – летних, когда количество туристов резко увеличивается, то за минувший год их число должно составить примерно 170 тысяч человек.

Для сравнения: Малайзия, которая по численности населения и размеру территории сопоставима с Узбекистаном, занимает третье место в Азии и Океании по количеству туристических прибытий: в 2013 году страну посетили 25,7 млн туристов. Конечно, сравнение не совсем корректное, поскольку любителей пляжного отдыха в разы больше, чем интересующихся познавательным отдыхом, и все же - разница слишком существенная, чтобы не принимать ее во внимание. В рейтинге стран мира по Индексу конкурентоспособности сектора путешествий и туризма 2015 года (The Travel and Tourism Competitiveness Report 2015), который опубликован аналитической группой Всемирного экономического форума (ВЭФ) по итогам анализа ситуации в 141 стране мира, Малайзия занимает 25 место, а Узбекистан отсутствует вообще. Зато в рейтинге есть Казахстан (85 место с индексом 3.5), Кыргызстан (116 место, 3.1) и Таджикистан (119 место, 3.0).

В июле 2015 года «Узбектуризм» сообщил, что объем экспорта туристических услуг составляет свыше $615 млн. в год, а в октябре проинформировал, что уже в первом полугодии 2015 года этот показатель составил $550,5 млн. Доля туризма в структуре ВВП Узбекистана - порядка двух процентов. И это досадно, если верить утверждению узбекских СМИ, что Узбекистан занимает девятое место в мире по количеству исторических и курортных мест. В реестре «Узбектуризма» - более 7000 памятников разных эпох и цивилизаций (археологические, архитектурные и природные), 110 международных туристических маршрутов, в том числе 65 - по объектам историко-культурного наследия, 30 - природно-рекреационные, 15 - экологические маршруты с элементами оздоровительного туризма.

Республика, вроде бы, старается увеличить число иностранных гостей, завлекая своими красотами, но, судя по итогам, цели своей практически не достигает. Потому что одними рекламными видеороликами делу не поможешь. Потенциальных туристов отталкивают, главным образом, невысокий уровень сервиса в Узбекистане, бюрократические процедуры, связанные с получением узбекской визы и регистрацией по месту пребывания, а также сравнительно высокая стоимость авиаперелета и туристических услуг.

А что по этому поводу думаете вы, уважаемые читатели «Ферганы»?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments