ferghana_blog (ferghana_blog) wrote,
ferghana_blog
ferghana_blog

В общественном транспорте Самарканда закончилась сдача для пассажиров

С 20 апреля 2018 года проезд в общественном транспорте второго по величине города Узбекистана Самарканда подорожал на тридцать процентов – с 900 ($0,11) до 1200 сумов ($0,15). Это вызвало проблемы с выдачей сдачи, поскольку мелкие купюры здесь – большая редкость, сообщается в группе «Samarqand & Самарканд» в Facebook.

Участники группы жалуются на то, что кондукторы и водители заявляют об отсутствии мелких купюр для сдачи, если им протягивают 1500 или 2000 сумов. Интернет-пользователи отмечают, что в Самарканде банкноты номиналом 200 сумов встречаются очень редко, а 100 сумов – раритет. Проблема существовала и до повышения тарифов: когда проезд стоил 900 сумов, шоферы не находили сдачу с 1000-сумовой купюры. «Теперь по факту автобус 1300. Даешь 2000, дают пятисотку и двухсотку сдачи. Нагло так, спокойно», - пишет один из участников группы. На некоторых маршрутах водители трамваев и автобусов вместо денег выдают на сдачу жвачку.

Тарифы повышены по указанию хокима (главы администрации) Самаркандской области, копия соответствующего документа размещена в салонах автобусов и трамваев, хотя и не везде. На официальных сайтах областного хокимията (администрации) и городских властей о росте стоимости проезда нет ни слова.

Тем временем, по словам пользователей, повысили цены и таксисты. Если раньше поездка на машине между любыми точками в пределах Самарканда стоила 3000 сумов ($0,37), то сейчас – 4000 сумов ($0,50).

Таким образом, стоимость проезда в автобусах и трамваях в Самарканде сравнялась с показателями Ташкента, где тариф на уровне 1200 сумов ($0,15) был установлен в 1 апреле 2016 года. При этом, по данным Госкомстата, жители Ташкента зарабатывают в среднем 3,3 млн сумов ($407), самаркандцы же не дотягивают до среднереспубликанского уровня в 1,3 млн сумов ($160) – их доходы составляют в среднем 1,1 млн сумов ($136).

В феврале 2018 года президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев заявлял о необходимости снижения цен на услуги столичного общественного транспорта за счет увеличения пассажиропотока. Однако цены в Ташкенте до сих пор не снизились, а в регионах растут.

Напомним, с 2016 года в Самарканде строят трамвайные линии. Первая ветка длиной 6,4 км открылась в апреле 2017 года. Она соединила железнодорожный вокзал и жилмассив Сартепа. Вторая линия протяженностью 5 км заработала по маршруту «Железнодорожный вокзал — Сиабский рынок». На днях в городе появился новый вид транспорта – воздушные шары. Пока эта услуга предоставляется только в развлекательных целях - желающим посмотреть на город с высоты птичьего полета.

Иллюстрация: Автобусная остановка в Самарканде. Фото с сайта Uz24.uz
http://www.fergananews.com/news.php?id=29623
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments