ferghana_blog (ferghana_blog) wrote,
ferghana_blog
ferghana_blog

Турция раскрыла маршрут канала-дублера Босфора

Турция рассказала, где будет проложен канал «Стамбул», призванный разгрузить пролив Босфор. Об этом сообщает Hurriyet Daily News со ссылкой на министра транспорта, мореходства и связи Ахмета Арслана.

Канал длиной 45 километров пройдет параллельно Босфору на европейской части Турции от озера Кючюкчекмедже через водохранилище Сазлыдере и выйдет в Черное море к востоку от дамбы Теркос. Фактически канал отрежет европейскую часть Стамбула от Европы и превратит ее в остров.

Ожидается, что пропускная способность канала составит 160 судов в день. Канал призван снизить транспортную нагрузку на Босфор. Особенно это касается нефтяных танкеров, которые сегодня вынуждены стоять в очереди, чтобы пройти через пролив. По словам Арслана, важная задача канала Стамбул – снизить риски, связанные с судами, которые перевозят через Босфор опасные вещества.

Впервые о строительстве канала Реджеп Тайип Эрдоган, тогда еще премьер-министр, объявил в 2011 году. Как рассказал Арслан, над проектом работают специалисты из ведущих университетов Турции и иностранные эксперты. Тендер на строительство канала власти Турции намерены провести в 2018 году, а закончить проект – в 2023 году.

Министр не раскрыл стоимость проекта, но отметил, что он обойдется намного дороже, чем третий аэропорт Стамбула, пока что самая дорогая стройка Турции. В 2013 году турецкий консорциум выиграл тендер на $22 млрд на строительство и эксплуатацию нового аэропорта.

Министр также прокомментировал необходимость внесения поправок в конвенцию Монтрё о статусе проливов в связи со строительством нового канала. «Конвенция Монтрё касается пролива Босфор. Новый канал будет регулироваться другими нормативными актами. Конвенция Монтрё - это совершенно другой вопрос», - сказал Арслан.

Конвенция Монтрё 1936 года дает Турции право контроля проливов Босфор и Дарданелллы, а также регулирует проход через проливы военных судов. Согласно конвенции, в мирное время торговые суда могут свободно проходить пролив. При этом для военных кораблей нечерноморских держав существуют ограничения. В случае войны Турция имеет право полностью закрыть проливы для любых государств. Ежедневно через Босфор проходит более 130 грузовых судов, не считая местных транспортных средств, курсирующих между районами Стамбула.

Иллюстрация: Предполагаемый маршрут канала-дублера. Иллюстрация с сайта Diken.com.tr
http://www.fergananews.com/news.php?id=27907
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments