ferghana_blog (ferghana_blog) wrote,
ferghana_blog
ferghana_blog

Конфликт с трансляцией российских каналов в Казахстане «заморозили» до весны

Крупнейшие кабельные операторы Казахстана АО «Казахтелеком» (ID TV) и «АлмаТел Казахстан» (Алма ТВ) продолжат ретранслировать российские телеканалы, которые были отключены 11 декабря из-за споров о стоимости лицензии. Об этом сообщает BNews.kz со ссылкой на пресс-службу министерства информации и коммуникации Казахстана. Речь идет о четырех каналах – «НТВ-Мир», «РТР Планета», «Россия 24» и «Россия Культура». Вопрос об их вещании на территории республики руководство ведомства обсудило с министерством связи и массовых коммуникаций РФ. Стороны договорились сохранить до 1 марта 2018 года нынешнюю стоимость лицензии для казахстанских кабельных операторов, а в начале следующего года провести переговоры «по сотрудничеству в области телерадиовещания между двумя странами».

О конфликте между кабельными операторами и представителями российских телеканалов стало известно в начале декабря. «Казахтелеком» и «АлмаТел Казахстан» тогда пригрозили отключить четыре российских канала, так как стоимость прав на их ретрансляцию резко выросла. Министр информации и коммуникаций Казахстана Даурен Абаев уверял, что этот спор сугубо экономический, и что никаких вопросов об ограничении вещания или запрете телеканалов не стоит.

Между тем источник Zakon.kz, знакомый с ситуацией, сообщил, что стоимость лицензионных прав на вещание российских телеканалов выросла незначительно. Причем, произошло это еще в начале текущего года. Точную сумму собеседник издания не назвал, отметив лишь, что она была «вполне подъёмной» даже для небольших кабельных операторов Казахстана. По его данным, «Казахтелеком» и «АлмаТел Казахстан» до сих пор не заключили договоры с российскими каналами, и весь год ретранслировали их, по сути, не имея на это прав. «Когда представители телеканалов потребовали от операторов приобрести лицензию по существующим тарифам, а также заплатить за вещание, те отказались, выдвинув ультиматум: или мы платим по тарифам 2016 года или отключаем», – отметил собеседник издания.

По данным на 2016 год, в Казахстане различными кабельными сетями транслировались до 150 телеканалов, 70% которых – иностранные. Власти предусмотрели для них ряд ограничений – в июле прошлого года вступила в силу норма, которая запрещает трансляцию рекламы в эфире иностранных телеканалов, а с начала текущего года их обязали открывать в Казахстане собственные представительства. В октябре из-за нарушения этих норм из пакетов казахстанских кабельных сетей исключили Russia Today и Bloomberg.

Ситуацию со спутниковым телевидением в ноябре этого года обсуждали в Мажилисе (нижней палате парламента) республики. Выступая на заседании, министр информации и коммуникаций Даурен Абаев заявил, что в настоящее время 600 тысяч казахстанских семей пользуются так называемыми «серыми» тарелками (по данным Zakon.kz, речь идет о Триколоре, НТВ или китайских «двухголовочниках»), в которых «не зашиты» казахстанские телеканалы. «Получается, где-то 1,5 миллиона человек находится вне информационного поля Казахстана, точнее, не смотрят казахстанские телеканалы и не знают, что происходит в стране, по большому счету», – добавил он. Продавцы карт памяти к данным тарелкам, со слов министра, работают в республике незаконно.
http://www.fergananews.com/news.php?id=27510
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments